Forum

Уведомления
Очистить все

Каталог

Страница 20 / 22

Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Хоры

По моему скромному мнению, хоры Маэстро - если не вершина творчества, то его квинтэссенция, изюминка, черта, отличающая его от всех остальных марателей нотной бумаги прошлого и настоящего. Если по поводу оркестровых фрагментов, арий, ансамблей и т. д. знатоки и ценители неоднократно высказывались и указывали на их подражательность, отсутствие оригинальности, влияние Беллини, Россини, Доницетти, Вагнера, Мейербера, кого еще могли вспомнить, то вот насчет хоров ничего подобного я что-то не слышал. И это неудивительно: они - визитная карточка Верди, в них особенность его дарования проявилась нагляднее всего, и спутать его с кем-то просто невозможно. 

Третья опера:

Десятая:

Предпоследняя:

 

Ответить
Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Хоры

Тоже, к сожалению, редко удостаиваются исполнения и записи (кроме "Va pensiero", разумеется). Здесь вне конкуренции Мути - на видео он, помимо биса, обращается с речью к слушательной массе (в присутствии главы правительства - какой ужас!) и возбуждает в той нездоровые чувства, а аудио... аудио просто прекрасно. Как уже говорил, считаю Мути лучшим вердиевским интерпретатором (по крайней мере, на данный момент). Очень рекомендую начать знакомство с творчеством Маэстро именно с этого диска.

Видео
2001, Рим (демонстрация Мути на "Набукко") MP4:
http://intoclassics.net/news/2015-02-07-24475

2011, Париж (Гатти) AVI:

https://operaclassics.ru/verdissimo-2011/

03.10.2012, Санкт-Петербург (Петренко) MKV:
http://intoclassics.net/news/2013-11-18-34657

2005-14, Парма (Луизотти, Темирканов, Бротт) MKV:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d1%87%d1%88%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%85%d0%be%d1%80%d1%8b-2005-14/
http://intoclassics.net/news/2015-01-21-37635

Аудио

06-07.06.1955, Милан (Серафин, студия) FLAC:
http://intoclassics.net/news/2014-10-14-35613

22.06-06.07.1964, Рим (Франчи) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%85%d0%be%d1%80%d1%8b-%d0%b8%d0%b7-%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80-1964/
http://intoclassics.net/news/2013-12-20-34922

11-14.04.1987, Атланта (Шоу, студия) APE:
http://intoclassics.net/news/2013-12-23-21713

1986-92, Милан (Мути) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%85%d0%be%d1%80%d1%8b-%d0%b8%d0%b7-%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80-1986-92/
http://intoclassics.net/news/2013-12-19-34916

НА 23.09.2023 - БИНГО (3 ВИДЕО И 4 АУДИО)!!!

Ответить
Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад
Увертюры
Увертюры Верди вызывают сомнение не только отсутствием  формы, более или менее способной вынести нагрузку, но и слишком часто скудостью используемого тематического материала. Характер же композиторского письма кажется направленным исключительно на то, чтобы извлечь из оркестра самые грубые, примитивнейшие эффекты.
Г. Галь
 
Далее герр профессор развивает свою мысль, которую вкратце можно выразить так: Маэстро не обучен и не способен писать инструментальную музыку вообще и увертюры в частности, он не знает и не хочет знать правил ее создания, а его дарование лежит совершенно в другой плоскости и никак ему в этом нелегком труде помочь не может. Не собираясь оспаривать столь авторитетного мнения, укажу лишь на несколько моментов:
1. В XVIII веке увертюры преследовали одну, сугубо практическую цель: дать возможность опоздавшим господам пройти меж кресел по ногам, занять свое место и не отвлекать других господ, актеров и музыкантов во время самого действия. Соответственно, не существовало никаких правил их сочинения, и композиторы писали как Бог на душу положит (а зачастую и не заморачивались сочинением, а просто втыкали свою собственную старую музыку). Такой подход был жив и в XIX веке - достаточно вспомнить "Севильского цирюльника".
2. Веристы вообще уничтожили увертюру как класс - и я не помню, чтобы кто-то особо из-за этого переживал. Кстати, Верди был здесь одним из первопроходцев - уже в его четвертой опере увертюра отсутствует. Нет ее ни в "Трубадуре", ни в "Дон Карлосе", ни в "Отелло", ни в "Фальстафе". Повредило ли это указанным операм? Не думаю.
3. Сам Галь считает (и я полностью с ним согласен), что наименее удачная из увертюр композитора - единственная, написанная "по всей форме" - к "Луизе Миллер".
В общем, каждый волен решать сам, что ему важнее - форма или содержание.
В "Силе судьбы" столько прекрасных моментов, что увертюра не вошла. Пусть будет здесь:
Эту увертюру к "Аиде" Маэстро так быстро забраковал, что она, насколько я знаю, вообще ни разу не исполнялась:
Не увертюра, а вступление к последнему акту, но вещь мощнейшая. Думаю, сам Вагнер не погнушался бы подобным:
 
Ответить
Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Увертюры и балеты

Тут все элементарно - есть Караян и все остальные, причем все остальные, вместе взятые, явно проигрывают. Интересно было бы послушать интерпретацию Аббадо и (особенно!) Мути - но пока не имеется.

Видео

2011, Париж (Гатти) AVI:
https://operaclassics.ru/verdissimo-2011/

30.10.2013, Парма (Гатти) MP4:
http://www.intoclassics.net/news/2016-06-19-40894

Аудио

25.09.1944, Нью-Йорк (Тосканини) FLAC:

http://intoclassics.net/news/2019-12-03-48305

1957, Лондон (Дорати, студия) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d1%8e%d1%80%d1%8b-1957/
http://intoclassics.net/news/2014-11-25-37182

1964, Лондон? (Макеррас, студия) FLAC:
http://intoclassics.net/news/2018-08-09-45550

1976, Берлин (Караян, студия) APE+FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d1%8e%d1%80%d1%8b-%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b0%d1%8f%d0%bd/
http://intoclassics.net/news/2019-04-05-26172

12.1983, Вена (Синополи, студия) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d1%8e%d1%80%d1%8b-1983/
http://intoclassics.net/news/2013-12-19-34915

05-11.06.2012, Милан (Шайи, студия) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d1%8e%d1%80%d1%8b-%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8e%d0%b4%d0%b8%d0%b8-%d1%88%d0%b0%d0%b9%d0%b8/

??? Берлин (Фричай, студия) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d1%8e%d1%80%d1%8b-%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8e%d0%b4%d0%b8%d0%b8-%d1%84%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b0%d0%b9/

??? Милан (Шайи) MP3-320:
http://intoclassics.net/news/2013-09-02-33957

НА 23.09.2023 - БИНГО (1 ВИДЕО И 8 АУДИО)!!!

Ответить
Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Четыре духовные пьесы

В январе 1879 года Маэстро пишет свое самое загадочное сочинение - "Pater noster", годом позже - не менее загадочную "Ave Maria" - и то и другое на стихи Данте; премьера обоих состоится 18 апреля 1880-го на концерте в "Ла Скала". Биографы пишут о небывалом успехе, о поднесении лаврового венка, об установке статуи в фойе и т. п., но никто не пишет, что этот концерт был благотворительным, а средства должны были пойти на поддержку театра, находившегося, как и вся страна, в глубоком кризисе. Прецедент уже был: 30 июня прошлого года Маэстро дирижировал "Реквиемом" в пользу пострадавших от наводнения в окрестностях Мантуи и Феррары, и это ему очень понравилось: Я принял участие в концерте, который дал бедным 37 тысяч лир!

Я не говорю тебе об успехе художественном и об исполнении - и то и другое было превосходным, - но в данном случае это играло второстепенную роль. Целью главной и единственной были... 37000 лир. И это порадовало меня в высшей степени..."

Даже начатый в то же время "Отелло" рассматривался некоторыми деятелями как средство материального подъема национальной оперы. Композитор, впрочем, справедливо полагал, что покуда травка подрастёт, лошадка с голоду умрёт, и взялся за написание менее масштабных вещей, каковые и представил на вышеупомянутом концерте 18 апреля. Впрочем, это только мое мнение, ни на чем не основанное.

Собственно, "Pater noster". "Он написан на пять голосов без аккомпанемента в стиле Палестрины, но, разумеется, с модуляцией и гармонией современными, и даже может быть, этих модуляций слишком много, особенно в начале. Тем не менее он не труден":

"Ave Maria" - "непосредственная предшественница и родная сестра предсмертной молитвы Дездемоны", по мнению Соловцовой:

 

Ответить
Страница 20 / 22
Поделиться:
Наши коллеги intoclassics.net