Forum

Уведомления
Очистить все

Каталог

Страница 8 / 9

Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Вот што пишут на одном вагнеровском сайте (к сожалению, автор предпочла остаться неизвестной):

1. «Der Engel» – «Ангел», положена на музыку первой, в ноябре 1857 года.
Вопреки тристановской установке ничего специфически свойственного этой опере в песне нет, да и собственно вагнеровского немного. Но если всё-таки искать соответствия в его творчестве, то по музыке «Ангел» более всего созвучен «Лоэнгрину». И это наилучшим образом соответствует мечтательному и романтическому на манер начала 19-го века содержанию стиха Матильды Везендонк.

2. «Stehe still!» – обычно переводится как «Остановись!», музыка написана в феврале 1858 года
Музыкально эта песня состоит из двух частей. Первая, быстрая, могла бы принадлежать Изольде, особенно, если иметь в виду текст. Но мелодически она всё-таки намного больше напоминает Брунгильду из «Валькирии» (с некоторой примесью Зиглинды в вокале – и «Тангейзера» в оркестре). Вторая, медленная часть также ассоциируется с Брунгильдой с намёком даже на «Гибель богов», которая в 1858 году существовала лишь в проекте – плюс там вырисовывается уже более явно очерченная Изольда. В коротком инструментальном заключении ещё раз буквально в нескольких аккордах обозначается момент перехода к гармонически зыбкой мелодике «Тристана», и финал уже сделан так же, без доминанты.

3. «Im Treibhaus» – обычно переводится как «В теплице», музыка написана в мае 1858 года
Апробация лейтмотива Кареола из третьего акта «Тристана и Изольды». Зная оперу, поначалу странно слышать эту трагическую тему в сочетании с сентиментальной патетикой стиха. Однако не надо забывать, что стих получил эту музыку первым и как «природная» тема она ему на самом-то деле очень подходит. Также может вызвать недоумение тот факт, что самый длинный стих положен на музыку наиболее романсово-однообразно. Композитор-песенник разобрался бы с этой коллизией в два счёта. Но Вагнер не был композитором-песенником и воспринял сочинение своей возлюбленной чрезвычайно лично, как продолжение собственных мыслей. Поэтому он и ощутил трагедию там, где другие увидели бы в основном не слишком оригинальные охи и вздохи, едва ли могущие претендовать на серьёзное музыкальное выражение. Серьёзным разговор Матильды Везендонк с растениями о них и о себе делает вагнеровская музыка, сообщающая этому разговору интонацию, колеблющуюся от щемящей нежности и горестной предопределённости до мрачного затаённого бунтарства.

4. «Schmerzen» – переводится как «Страдания» или «Муки», музыка написана в декабре 1857 года
Сюжетно – кульминация цикла. Наиболее динамичная его часть, в которой все вагнеровские героини – от Сенты до Брунгильды, и от Ортруд до Кундри – музыкально как бы сходятся и высказываются разом, проникаясь вдруг мыслью о мудрости богоданного порядка и о благодатности своего страдания. Подкупает в этом высказывании то, что стирается разница между положительными и отрицательными героями. Однако сама по себе идея героико-философского высказывания на такую тему не вполне органична для небольшой песни и даже для двадцатиминутного цикла песен. Итог – вылезающие тут и там банально-пафосные мелодические ходы и гармонические построения, производящие впечатление недодуманности и недоделанности. То есть в целом высказывание состоялось и пришлось даже к месту в стандартном порядке исполнения песен, однако само по себе оно, пожалуй, наименее музыкально убедительно из всех пяти частей.

5. «Träume» – обычно переводится как «Грёзы», музыка написана в декабре 1857 года.
Имеет в основе ту же тему, что и «O sink hernieder, Nacht der Liebe» из первой части дуэта второго акта «Тристана и Изольды». Но подана тема более мажорно, с мягким пульсирующим аккомпанементом, исполняется быстрее, чем соответствующее место в опере. Третья инструментальная часть максимально увеличена по сравнению с другими песнями. Звучит она по-прежнему спокойным аккомпанементом, однако это полноценный выразительный элемент, в котором, как и в «Тристане», подчёркивается неопределённость и открытость финала цикла. В целом это наиболее современно звучащая, очаровательная и гармоничная песня цикла – обращённая к миру прощальная улыбка любви, о которой этот мир так ничего и не узнал.

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Романсы

Видео

08.05.2012, Зальцбург (Штемме - Янсонс) MP4:

http://intoclassics.net/news/2012-12-16-30612

08.05.2021, Висбаден (Шагер, Фолле, Хеевер, Герке - Терри) MKV:

https://operaclassics.ru/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%86%d0%b5%d1%80%d1%82-%d0%b2%d0%b0%d0%b3%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85-%d0%bf%d0%b5%d0%b2%d1%86%d0%be%d0%b2-2021/

Аудио

1950, ? (Фаррелл - Стоковский) FLAC:

http://intoclassics.net/news/2012-09-03-29490

05-09.06.1954, Мюнхен (Варнай - Людвиг) APE:

http://intoclassics.net/news/2013-03-01-31702

2010, Кливленд (Брюггергосман - Вельзер-Мест) FLAC:

http://intoclassics.net/news/2011-03-31-22327

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Антракт

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Концерты

Видео

20.03.1948, Нью-Йорк (Тосканини) DVD-9:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b0%d0%b3%d0%bd%d0%b5%d1%80-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d1%84%d0%be%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d1%84%d1%80%d0%b0%d0%b3%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8b-%d0%b8%d0%b7-%d0%be%d0%bf/

2013, Мюнхен (Вильясон, Хэмпсон - Незе-Сеген) AVI:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b8-%d0%b2%d0%b0%d0%b3%d0%bd%d0%b5%d1%80-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%86%d0%b5%d1%80%d1%82-%d0%bd%d0%b0-%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%be%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%86-2013/

04.08.2016, Вербье (Штемме - Фишер) FLV:

http://intoclassics.net/news/2016-08-05-41135

19.06.2020, Женева (Шагер, Цеппенфельд - Нотт) MP4:

http://intoclassics.net/news/2020-06-21-49554

08.05.2021, Висбаден (Шагер, Фолле, Хеевер, Герке - Терри) MKV:

https://operaclassics.ru/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%86%d0%b5%d1%80%d1%82-%d0%b2%d0%b0%d0%b3%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85-%d0%bf%d0%b5%d0%b2%d1%86%d0%be%d0%b2-2021/

12.07.2024, Мюнхен (Фолле, Кампе - Рэттл) MP4:

http://intoclassics.net/news/2024-07-13-54114

Аудио

08.08.1947, Лос-Анджелес (Траубель - Вальтер) WAV:

http://intoclassics.net/news/2016-08-21-41212

22.05.1950, Лондон (Флагстад - Фуртвенглер) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%ba%d0%b8%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bd-%d1%84%d0%bb%d0%b0%d0%b3%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b4-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%86%d0%b5%d1%80%d1%82-%d0%b2-%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82-%d1%85%d0%be/

04.08.2016, Вербье (Штемме - Фишер) MP3:

http://intoclassics.net/news/2016-08-05-41135

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Антракт

Ответить
Страница 8 / 9
Поделиться:
Наши коллеги intoclassics.net