Forum

Уведомления
Очистить все

Каталог

Страница 9 / 22

Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад
Битва при Леньяно
Из нее сделали что-то вроде Марсельезы. Но, по нашему мнению, эта причина недостаточна еще для того, чтобы ставить ее наряду с прочими произведениями нашего композитора.
Ашиль де Лозьер
 
1848 год оказался богатым на события, которые не могли не захватить и Верди: "Если что-либо существенное не потребует моего возвращения в Милан, я останусь здесь на весь апрель, чтобы посмотреть Национальное собрание" (9 марта, Париж).
"Подумай, мог ли я оставаться в Париже, зная, что в Милане революция. Я уехал, как только получил это известие, но не видел ничего, кроме этих изумительных баррикад. Слава героям! Слава Италии, которая в этот момент поистине величественна!
...Ты говоришь мне о музыке!!.. Что с тобой? Ты думаешь, что я способен сейчас заниматься нотами, звуками?.. Нет и не должно быть иной музыки, кроме той, что приятна слуху итальянцев в 1848 году. Музыка пушек!.. Я не написал бы ни одной ноты за все золото мира: меня мучили бы сильнейшие угрызения совести, что я расходую нотную бумагу, которая так хороша для патронов". (21 апреля, Милан).
"Среди всех этих всемирных волнений у меня нет ни ума, ни желания заниматься своми делами (мне кажется попросту смешным заниматься... музыкой, но я вынужден думать о ней... Я прихожу в ужас, когда бросаю взгляд на Францию, а затем на Италию... Вот и Россия делает шаги в сторону Константинополя. Если мы допустим, чтобы Россия завладела Константинополем, мы в скором времени окажемся казаками... Боже!!!" (22 июля, Париж).
Россия Константинополем не завладела, Маэстро казаком не стал и подписался на две оперы - для Рима и для Неаполя. Однако сначала он разродился патриотическим гимном, который и отослал Джузеппе Мадзини 18 октября: "Может быть, этот гимн очень скоро зазвучит, вместе с музыкой пушек, в Ломбардской низменности..."
Разумеется, в такой обстановке сюжет будущей оперы мог быть только ультрапатриотическим. Сначала Маэстро выбирает "Осаду Флоренции" Гверрацци, но затем останавливается на "Битве при Тулузе" Жозефа Мери.
29 октября Маэстро получает от Каммарано последнюю часть либретто - а 20 декабря партитура уже окончена. Ясно, что столь лихорадочная поспешность на сей раз обусловлена отнюдь не сроками контракта, а совершенно иными обстоятельствами: революция продолжается. Но вот пошла ли эта поспешность на пользу искусству? - Думается, нет (хотя Соловцова думает иначе). Продукт получился, безусловно, крепкий и профессионально сработанный, но совершенно не выдающийся. Но, разумеется, премьера в Риме 27 января следующего года прошла с оглушительным успехом (как уже говорилось, последний акт был бисирован полностью).
Что можно выделить здесь? Не знаю. Соловцова восторгается увертюрой: "В"Битве при Леньяно" есть и прекрасные оркестровые эпизоды. Прежде всего - импозантная увертюра, одна из лучших оперных увертюр Верди". Судите сами:
Разве что хоры, по обыкновению, хороши. Клятва рыцарей-смертников:
Ну и конец сцены:
 
P.S. Про "Осаду Гарлема" вроде уже писал, не буду повторяться.
 
 
Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Битва при Леньяно

Видео
12.2001, Катанья (Синьорини, Матос, Эрнандес – Санти) DVD-9:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d0%be-2001/
http://intoclassics.net/news/2010-08-19-18053

23.02-02.03.2012, Триест (Теодоссиу, Линарес, Ричардс - Бротт) DVD-9:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d0%be-2012/
http://intoclassics.net/news/2013-03-04-31760

НА 03.10.2023 - БИНГО!!!

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Битва при Леньяно

Аудио
02.07.1943, Гамбург (Мунд, Куппер, Найдлингер - Кречмар)

1951, Рим (Бердини, Панераи, Манчини - Превитали) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d0%be-1951/
http://www.intoclassics.net/news/2020-04-12-49085

10.05.1959, Флоренция (Лимарилли, Таддеи, Вашингтон, Генджер - Гуи) FLAC:
http://www.intoclassics.net/news/2019-11-23-48256

07.12.1961, Рим (Корелли, Бастианини, Стелла – Гавадзени) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d0%be-1961/
http://intoclassics.net/news/2011-10-04-25350

08.03.1963, Триест (Жибен, Генджер, Саварезе - Молинари-Праделли) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d0%be-1963/
http://intoclassics.net/news/2015-10-12-39344

18.12.1973, Милан (Чеккеле, Маласпина, Серени - Ринальди) FLAC:
http://intoclassics.net/news/2022-09-15-52841

06-07.1977, Вена (Каррерас, Риччарелли, Манугуэрра – Гарделли, студия) APE:
http://intoclassics.net/news/2011-10-20-25586

17.12.1983, Рим (Тодиско, Дзампьери, Миллер - Ферро) MP3-320:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d0%be-1983/
http://intoclassics.net/news/2014-03-06-35434

20.09.1984, Питтсбург (Скано, Андерсон, Дольтер - Алькантара)

01.1987, Нью-Йорк (Маланьини, Милло, Манугуэрра, Хайнс - Квелер, живая) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d0%be-1987/
http://www.intoclassics.net/news/2020-05-23-49358

03.07.2000, Лондон (Доминго, Вильяроэль, Майклс-Мур - Элдер)

13.11.2001, Нью-Йорк (Казанова, Стоянова, Гуэльфи - Куэлер)

НА 03.10.2023 - БИНГО (8 ШТ.)!!!

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад
Луиза Миллер
...Пьеса Шиллера - урезанная, лишенная своего настоящего смысла, немилосердно обезображенная в главных сценах и характерах, опошленная до крайних пределов итальянского цветистого красноречия - послужила "манекеном" для музыки Верди. Музыка вполне отвечает поэзии синьора Каммарано, только, может быть, еще гораздо дальше от хороших опер, нежели либретто "Луизы Миллер" от Шиллеровой поэзии.
Серов А.Н.
 
Казалось бы, все по-прежнему: революция продолжается, в Риме - республика, Венеция продолжает борьбу с австрийцами... Но Верди уже не интересуют патриотические драмы и плакатные сюжеты - он берется за "мещанскую трагедию" и начинает живописать живых людей и их души - огромный, принципиальный шаг вперед в его творчестве. Высшей точкой этого направления станет "Травиата", но началось оно, конечно, с "Луизы Миллер". Однако назвать ее протоТравиатой язык не поворачивается - вещь вполне самостоятельна и потрясающе красива. Впрочем, мы отвлеклись.
Драма Шиллера была выбрана в начале 1849 года, и уже 3 мая Каммарано высылает первые наброски либретто. Письмо Маэстро от 17 мая (разумеется, не стану здесь его приводить) прекрасно иллюстрирует метод работы композитора - он держит в голове все: от первоисточника до того, сколько человек должны находиться на сцене в момент падения занавеса.
Впрочем, у Каммарано, в отличие от Пьяве, есть своя точка зрения и смелость ее отстаивать: "Если бы я не боялся обвинений в утопизме, то впал бы в искушение сказать: для того, чтобы опера достигла возможного совершенства, нужно, чтобы одна и та же голова сочиняла и стихи, и музыку. Из этой мысли отчетливо выявляется мое мнение, что если есть два автора, то необходимо по крайней мере, чтобы они подружились, и если Поэзия не должна быть слугой Музыки, то пусть не будет и тираном". (11 июня). Очевидно, про "Риенци" он тоже ничего не знал.
Последнюю часть либретто Маэстро получил 13 августа - и 3 октября опера уже закончена. Что получилось? - Возьму на себя смелость сказать, что получился шедевр, совершенно незаслуженно забытый. Да, есть и тут тусклые места (в первую очередь это касается Федерики - образа совершенно бесцветного), но ярких на порядок больше.
Дуэт Вальтера и Вурма, например (было прекрасное видео, но куда-то пропало):
Небольшой, но очень симпатичный хорик. Солирует, кстати, не Луиза, а Лаура - добродетельная поселянка:
Ну и романс Рудольфа, конечно. ИМХО - вообще самое красивое, что написано для лирического тенора (наряду с романсом Надира):
P.S. "... Если же сравнить "достоинства" той и другой, то нельзя не видеть, что "Луиза" едва ли не беднее мелодией, чем "Травиата", а гармонизирована богаче и разнообразнее; притом в "Травиате" нет ни одного такого широко задуманного и сильно действующего ансамбля, как большой квинтет с хором, которым кончается I действие "Луизы". И за всем тем слава "Травиаты" наполнила собой оба полушария и проникла даже в "Накануне" Тургенева, а слава "Луизы Миллер" не существует вовсе". (Серов А. Н.)
Раз синьор Серов желает квинтет - пусть будет и квинтет, нам не жалко:
 
 
 
 
 
 
 
Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Луиза Миллер

Видео
20.01.1979, Нью-Йорк (Доминго, Милнз, Скотто - Ливайн) DVD-9:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d0%b8%d0%b7%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80-1979/

06.1979, Лондон (Доминго, Брузон, Риччарелли – Маазель) AVI:
http://intoclassics.net/news/2011-08-14-23116

21.06.1981, Павия (Гасдиа, Антинори, Дезидери, Алаймо - Гавадзени) AVI:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d0%b8%d0%b7%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80-1981/
http://intoclassics.net/news/2013-03-05-31775

1988, Лион (Андерсон, Ичихара, Тумаджян, Плишка - Арена) DVD-5:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d0%b8%d0%b7%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80-1988/
http://intoclassics.net/news/2014-02-16-35308

05.2006, Венеция (Саббатини, Такова, Виноградов - Бенини) DVD-9+DVD-5:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d0%b8%d0%b7%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80-2006/
http://intoclassics.net/news/2015-07-08-38751

20-22.10.2007, Парма (Чедолинс, Альварес, Нуччи, Сурьян – Ренцетти) DVD-9:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d0%b8%d0%b7%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80-2007-3/
http://intoclassics.net/news/2010-07-14-17139

12.2007, Сассари (Демуро, Станичи, Газале - Монтанаро) DVD-9:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d0%b8%d0%b7%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80-2007-2/
http://intoclassics.net/news/2013-04-02-32164

08.03.2008, Париж (Варгас, Мартинес, Доббер, Виноградов - Дзанетти) MP4:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d0%b8%d0%b7%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80-2008/
http://intoclassics.net/news/2015-04-29-38308

18-20.12.2012, Мальме (Роберт, Головнева, Сулимский - Гюттлер) DVD-9:
https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d0%b8%d0%b7%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80-2012-2/
http://intoclassics.net/news/2014-09-29-36768

04.12.2014, Льеж (Кунде, Чьофи, Алаймо - Дзанетти) MKV:
http://intoclassics.net/news/2014-12-05-37275

09.2015, Сан-Франциско (Фабиано, Крочетто, Билый, Сумеги - Луизотти) TS:
http://www.intoclassics.net/news/2021-08-01-51642

24.09.2017, Мюнхен (Магри, Ребека, Петян - Репушич) MP4:
http://intoclassics.net/news/2017-10-06-43715

14.04.2018, Нью-Йорк (Йончева, Бечала, Доминго, Виноградов - Де Бийи) AVI:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d1%83%d0%b8%d0%b7%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80-2018/

03.2021, Марсель (Марков, Секко, Мишкета - Арривабени) AVI:
http://www.intoclassics.net/news/2021-08-19-51700

08.05.2021, Рим (Поли, Мантенья, Фронтали, Пертузи - Мариотти) MP4:
http://www.intoclassics.net/news/2021-05-09-51306

НА 16.10.2023 - БИНГО!!!

Ответить
Страница 9 / 22
Поделиться:
Наши коллеги intoclassics.net