Forum

Уведомления
Очистить все

Каталог

Страница 3 / 22

Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Ломбардцы

В общем, слишком много односложных отрывочных слов, и вообще здесь торжествует скорее аккомпанемент, чем пение.
"Фигаро"

Разумеется, Мерелли предложил Верди новый контракт, который тот, разумеется, принял (по наущению Стреппони сумма составила восемь тысяч - ровно столько, сколько получил Беллини за "Норму". Если за одиннадцать лет лира не упала, факт многозначительный). Либретто, учитывая сжатые сроки, выбирали долго - и в конце концов остановились на "Освобожденном Иерусалиме" Тассо, который Солера приспособил для нужд композитора. К сожалению, не располагаю перепиской между ними - но нет сомнений, что таковая имело место быть, и какие-то пожелания Маэстро высказал. Удивляет быстрота работы: осенью 1842-го еще не было закончено либретто, а 11 февраля 1843-го опера уже звучит в "Ла Скала". Успех не меньший, если не больший, чем у "Набукко" (до конца сезона она пройдет еще 27 раз).

Однако причины этого успеха были весьма специфичны: публика вдохновилась прежде всего идеей борьбы с угнетением (чему свидетельством служит немедленно ушедший в народ хор: "O, Signore, dal tetto natio...", на время затмивший даже "Va, pensiero"). Прочие же линии, очевидно, такого пристального внимания и любви не удостоились - и напрасно.

Прежде всего это касается Пагано - центральной фигуры оперы. Конечно, можно рассматривать его как бледную реинкарнацию Набукко, или прототип Дона Альваро, или как типичного оперного злодея - но мне кажется, фигура это вполне самостоятельная. Нетривиален как сам путь от смертного греха через покаяние к святости, так и его атрибуты: у получившего всеобщее проклятие в начале проклинавшие просят благословения в конце.

Из недостатков бросается в глаза жутко растянутое последнее действие, где, за исключением последней битвы и смерти Пагано, не происходит ничего. Если бы не это - думаю, опера стала бы вровень с "Набукко", ибо запоминающихся моментов масса.

Прекрасна молитва Джизельды:

,

предвосхищающая понятно чью молитву (Галь пишет, что еще и "Laudi alla Vergine" - ну, на то он и музыковед, чтобы слышать то, что не слышим мы, простые смертные, и просвещать нас, дураков).

Мне еще очень нравится этот кусочек ("No, no giusta causa" - не музыкальном плане, а в драматическом, пожалуй - даже в этическом: в разгаре Крестового похода пленная христианка напоминает, что мусульмане - тоже люди и резать их нехорошо, хотя бы и во имя Бога).

Ну и, разумеется, финал III акта, о котором тот же Галь совершенно справеливо пишет, что "тот содержит терцет, который поднимается до высот самой зрелой вердиевской манеры письма..."

 

 

 

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Ломбардцы

Здесь все элементарно: в нью-йоркской постановке великолепно все, кроме качества записи. Даже Фланиган, которую я больше, кажется, нигде не слышал, производит очень приятное впечатление. А уж Паваротти и Рэми...

В миланской, насколько я помню, все дело портит Карроли: в партии Пагано нужен мрачный бас, без этого пропадает весь эффект.

А в неапольской уже проблема с тенором... Впрочем, это сугубо мое мнение, которое я никому не навязываю.

Видео

24.04.1984, Милан (Каррерас, Димитрова, Карроли - Гаваццени) DVD-9+DVD-5:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1984-2/
http://intoclassics.net/news/2011-07-28-24455

21.12.1993, Нью-Йорк (Паваротти, Фланиган, Рэми - Ливайн) AVI:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1993/

20.05.2008, Неаполь (Сартори, Теодоссиу, Раймонди - Моранди) DVD-9+TVRip:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-2008/
http://intoclassics.net/news/2011-04-05-22401

15-21.01.2009, Парма (Мели, Теодоссиу, Пертузи - Каллегари) DVD-9+AVI:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-2009/
http://intoclassics.net/news/2013-08-18-32154

17-22.04.2018, Турин (Мели, Мид, Эспозито, Джипали - Мариотти) MP4:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-2018/
http://www.intoclassics.net/news/2021-07-06-46169

23.05.2023, Льеж (Варгас, Янелидзе, Джиция - Орен) MKV:

http://intoclassics.net/news/2023-05-26-53411

НА 07.09.2023 - БИНГО (6 ШТ.)!!!

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Ломбардцы

Аудио

1951, Милан (Галло, Витале, Петри - Вольф-Феррари, живая) APE+FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1951/
http://www.intoclassics.net/news/2021-07-06-51543

06.10.1957, Турин (Лагарес, Ласло, Клабасси - Верницци) FLAC:
http://www.intoclassics.net/news/2021-07-06-51542

20.11.1969, Рим (Паваротти, Раймонди, Скотто - Гаваццени) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1969/
http://intoclassics.net/news/2013-11-01-34499

07.1971, Лондон (Доминго, Раймонди, Дойтеком - Гарделли, студия) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1971/
http://intoclassics.net/news/2012-01-14-26656

09.06.1976, Лондон (Каррерас, Шаш, Гюзелев - Гарделли) WAV:
http://intoclassics.net/news/2013-12-13-34858

30.06.1979, Сан-Диего (Бергонци, Дойтеком, Плишка - Арена) MP3-128:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1979/
http://intoclassics.net/news/2013-12-22-34943

1983, Будапешт? (Ламберти, Шаш, Ковач - Гарделли, студия) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1983/
http://intoclassics.net/news/2014-05-04-35832

05.05.1984, Милан (Мартинуччи, Карроли, Хаяси - Арена) MP3-128:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1984/
http://intoclassics.net/news/2013-01-06-30929

19.01.1986, Нью-Йорк (Бергонци, Плишка, Милло - Квелер) FLAC+MP3-320:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1986/
http://intoclassics.net/news/2013-01-06-30930

15.01.1994, Нью-Йорк (Паваротти, Фланиган, Плишка - Ливайн) MP3-160:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1994/

25.05-25.09.1996, Нью-Йорк (Паваротти, Андерсон, Рэми - Ливайн) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d1%86%d1%8b-1996/

16-18.11.2001, Кремона (Джордано, Теодоссиу, Пикколи, Сурьян - Северини) FLAC:
http://www.intoclassics.net/news/2021-07-06-51541

17-22.04.2018, Турин (Мели, Мид, Эспозито - Мариотти) FLAC:
http://intoclassics.net/news/2018-11-20-46169

02.04.2022, Венеция (Поли, Мантенья, Пертузи - Ролли) FLAC:
http://intoclassics.net/news/2022-04-05-52386

23.04.2023, Мюнхен (Претти, Мачаидзе, Пертузи - Репушич) FLAC:

http://intoclassics.net/news/2023-10-31-53681

НА 01.11.2023 - БИНГО (14 шт.)!!!

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Эрнани

Что же касается до оперы Верди - это одно и то же, что и все оперы этого композитора. Шум и гром от первой ноты до последней: трубы, барабаны, тарелки заглушают все; недостает только пушечных выстрелов. Ужели это музыка?

Ф. Булгарин

Слава Верди расползается по всей Италии и уже переползает ее границы: 4 апреля 1843 года "Набукко" ставят в Вене. Разумеется, от новых заказов нет отбою, и Маэстро выбирает "Ла Фениче" (Венеция). Почему закончилось сотрудничество с "Ла Скала" - трудно сказать. Скорее всего, Мерелли просто не потянул финансовую сторону (запросы Маэстро еще выросли, с графа Мочениго, директора "Ла Фениче", он потребовал 12 000 лир - и получил их). Хотя, возможно, Верди не нравилось, как в "Ла Скала" поставлена художественная сторона дела - последующие события это подтверждают. Самое смешное, что либретто пока нет еще и проекте (как и либреттиста). Верди перебирает сюжеты и кандидатуры.

Среди кандидатур оказывается и "великолепный сюжет, но его не пропустит полиция". Имя сюжета? Кола ди Риенци. Дата? 29 июня 1843 года! То есть либо Верди не знал, что Вагнер уже использовал эту тему (премьера его "Риенци" прошла в Дрездене более полугода назад), либо... Либо их соперничество носило куда более выраженный характер и началось гораздо ранее, чем это принято считать.

В конце концов искомое было найдено: "Кромвель" Гюго, обработать напильником который был призван местный молодой талантливый автор Франческо Мария Пьяве. Тот добросовестно потрудился - и по завершении трудов получил от ворот поворот: "Принимая во внимание требования театра, "Кромвель", конечно, не представляет большого интереса..." Трудно сказать, что все это значило - как уже было сказано, писем мало и они отрывочны, полную картину составить невозможно. Не исключено, что это была просто проверка на вшивость, то бишь на стрессоустойчивость и пригодность к дальнейшему сотрудничеству. Пьяве проверку выдержал: он напишет либретто к "Эрнани", на котором в конце концов остановятся, потом еще к девяти опусам Маэстро, безропотно выполняя все его указания, потом получит кондратий от такого отношения к себе и проведет последние 16 лет жизни прикованным к постели.

Итак, был выбран "Эрнани". Вообще ранние Гюго и Верди, как это отмечается многими, как нельзя лучше подходили друг к другу. "И в самом деле, "Hernani", "Le roi s`amuse" вышли, быть может, лучше, эффектнее и ближе к цели в виде текстов для музыки, нежели как литературно-драматические произведения". Здесь впервые отчетливо проходит у Маэстро тема Рока - настолько, что становится лейтмотивом. Впоследствии он будет обращаться к ней неоднократно, одну из опер так и назвав: "La forza del destino". Вообще характерное для него сочетание: призыв к борьбе изо всех сил до победного и признание того факта, что в любой момент шальная пуля, удар кинжала или смертельная болезнь могут положить конец этой борьбе. И Сильва в последнем акте здесь - не злодей в черных перчатках, пришедший удовлетворить свою мелкую месть, а сам Фатум, пришедший и протрубивший тогда, когда его уже никто не ждал.

Других красот тоже хватает - ария Сильвы, например:

Конечно, финал III акта, где простое помилование на радостях мятежников новоиспеченным императором поднимается до осмысления Милосердия как главной добродетели государя:

Соловцова пишет, что местная примадонна Леве приставала к Маэстро просьбами о вставной арии в финале - и была послана, куда полагается. А вот о том, что с аналогичной просьбой для тенора Николая Иванова обратился Доницетти (и был уважен) - почему-то не пишет. К счастью, эта позорная ария очень редко исполняется:

 

Ответить
Записи: 945
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Эрнани

Видео

25.10.1973, Бухарест? (Ставру, Молдовяну, Энигареску, Краснару - Литвин) DVD-5:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%8d%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8-1973/
http://intoclassics.net/news/2013-01-06-30931

18.12.1982, Милан (Доминго, Френи, Брузон, Гяуров - Мути) DVD-9:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%8d%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8-1982/
http://intoclassics.net/news/2012-01-20-13505

1982, Неаполь (Руфо, Параццини, Саккомани, Гюзелев - Бонкомпаньи) AVI:
http://www.intoclassics.net/news/2020-07-10-49639

12-17.12.1983, Нью-Йорк (Паваротти, Митчелл, Милнз, Раймонди) DVD-9:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%8d%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8-1983/

05.2005, Парма (Берти, Гуэльфи, Невес - Аллеманди) DVD-9:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%8d%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8-2005/

05.2011, Болонья (Ароника, Теодоссиу, Инверарди, Фурланетто - Поластри) DVD-9+AVI:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%8d%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8-2011/
http://intoclassics.net/news/2014-11-22-37158

25.02.2012, Нью-Йорк (Джордани, Мид, Хворостовский, Фурланетто - Армилиато) MKV:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%8d%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8-2012/

12.2013, Рим (Мели, Сальси, Сержан, Абдразаков - Мути) MP4:
http://www.intoclassics.net/news/2020-05-06-49250

2014, Монте-Карло (Варгас, Тезье, Василева, Виноградов - Каллегари) MKV+WEBRip:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%8d%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8-2014/
http://intoclassics.net/news/2014-11-20-37145

26.02.2021, Палермо (Берруджи, Пьяццола, Буратто, Пертузи - Веллбер) MP4:
http://www.intoclassics.net/news/2021-02-27-51046

06.06.2022, Рим (Мели, Мид, Тезье, Ставинский - Армилиато) MP4:
http://intoclassics.net/news/2022-07-30-52735

06.2023, Валенсия (Претти, Мид, Вассалло, Ставинский - Спотти) MP4:

http://intoclassics.net/news/2023-10-31-53684

19.07.2023, Брегенц (Пиргу, Юй, Вассалло, Юрич - Маццола) MP4:

http://intoclassics.net/news/2023-07-25-53522

P.S. На 26.04.2023 - БИНГО!!!

Ответить
Страница 3 / 22
Поделиться:
Наши коллеги intoclassics.net