Опера называется действие, пением отправляемое. Она, кроме богов и храбрых героев, никому на театре быть не позволяет. Все в ней есть знатно, великолепно и удивительно.
Товарищ skip, пишите ваши мысли сюды (если личка не работает). Не надо захламлять форум!
Всех остальных это тоже касается, кстати.
Насчет "Фальстафа": если это не этот, а какой-то другой - то давайте, конечно.
В каталоге Чайковского у нас оглавление выглядит так. По-моему, этого вполне достаточно. Все прочие будут оформлены так же, как только нечем будет больше заняться.
Тема была редактированна 10 месяцев назад 2 раз от domna
Не всякое явление действительности может быть положено в основу оперного либретто. Музыка почти бессильна в изображении бытовой повседневности. Только мир сильных чувств, поднимающихся над уровнем обыденности, может стать содержанием оперного спектакля, а значит - его либретто. (Бабичева Ю. В.) Спорно, но мысль интересная. Вообще, конешно, на музыку можно положить любой бред (чем люди сто лет уже успешно занимаются), но будет ли он звучать?
Вот што лучше: полностью аутентичная постановка, фильм-опера, когда мы полностью погружаемся в эпоху, - или театральная, когда мы видим изнанку, живых людей? "Дон Карлос" или "Паяцы"? "Мадам Баттерфляй" или "Любовь к трем апельсинам"? У Булгакова это получалось совмещать ("Полоумный Журден") - но более, кажется, ни у кого.
Это сообщение было изменено 2 месяца назад 3 раз от domna
Чем мне нравится Черняков - у него всегда есть четкая и внятная концепция, которую можно понять без чтения двухсотстраничного буклета. Чем мне не нравится Черняков - што эта концепция почти всегда идет перпендикулярно нотам и тексту оперы, которую он ставит.
Это сообщение было изменено 2 месяца назад от domna