Forum

Уведомления
Очистить все

Каталог

Страница 22 / 22

Записи: 963
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Разное

Как можно видеть, тут много всякого разного добра; я же советую сугубое внимание обратить на этот диск (точнее, там их несколько) - сборник уникальных вещей. 

1953, Трагедия Риголетто (фильм Кальвазара) DVD-5:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b3%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d1%8f-%d1%80%d0%b8%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%82%d0%be-1953/
http://intoclassics.net/news/2012-09-17-29603

1973, Сэр Джон Фальстаф (фильм Баранцевой) AVI:
https://www.aveclassics.net/blog/2012-04-17-383

1994, Верди без слов (Кунцель) MP3-320:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2-%d0%be%d1%80%d0%ba%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd/
http://intoclassics.net/news/2015-04-16-38193

28-31.07.1995, Милан (Карбонаре, Диндо, студия) MP3-192:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b0-%d0%b8-%d1%84%d0%be%d1%80%d1%82/
http://www.intoclassics.net/news/2015-04-18-38207

1995, Жанна д`Арк. Переложение для квартета (квартет Хаген) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%ba%d0%b2%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b5%d1%82-%d0%b6%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b0-%d0%b4%d0%b0%d1%80%d0%ba-1995/

1997, Джузеппе Верди. Приглашение к музыке (фильм Шкурина) AVI:

https://operaclassics.ru/%d0%b4%d0%b6%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%bf%d0%bf%d0%b5-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%ba-%d0%bc%d1%83%d0%b7%d1%8b%d0%ba%d0%b5-1997/

9-12.07.2005, Онтарио - Концертные парафразы и транскрипции Листа (Доссин) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%82-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%86%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d1%84%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%8b-%d0%b8-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8/

2007-19, Верона (отрывки из "Набукко", "Аиды", "Бала" и "Трубадура") MP4:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b8-%d0%b2-arena-di-verona-%d0%be%d1%82%d1%80%d1%8b%d0%b2%d0%ba%d0%b8-2007-19/

http://intoclassics.net/news/2022-08-26-52800

2015-16, Фантазии для гитары соло Мерца (Райнхарт) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b9%d0%be%d1%85%d0%b0%d0%bd-%d0%ba%d0%b0%d1%81%d0%bf%d0%b0%d1%80-%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%86-%d1%84%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%b7%d0%b8%d0%b8-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%80%d1%8b/
http://www.intoclassics.net/news/2021-01-19-50855

27-28.06.2016, Буссето - Фантазии на темы опер Арбана (APE):

https://operaclassics.ru/%d0%b0%d1%80%d0%b1%d0%b0%d0%bd-%d0%b6-%d0%b1-%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%bd%d0%b0-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d1%8b-%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-2016/

Торжественная месса (Шайи) FLAC+MP3-320:
http://intoclassics.net/news/2010-11-17-19717
http://www.intoclassics.net/news/2015-08-31-26588

Раритеты и неопубликованное (Шайи) FLAC:
http://www.intoclassics.net/news/2015-08-31-26588

20.10.2020, Москва - Гимн наций (Кирьянов) MKV:
https://operaclassics.ru/%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%be%d0%b9-%d1%8e%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%86%d0%b5%d1%80%d1%82-2020/

2021-22, Парма - Сцены из французских опер (Аббадо) FLAC:
http://intoclassics.net/news/2022-11-18-52974

НА 25.09.2013 - БИНГО!!! 

НЕТ "ФАЛЬСТАФА" - НО ЭТО НЕ ОПЕРА И "ГИМНА НАЦИЙ" С ТОСКАНИНИ. Подумаем.

Ответить
Записи: 963
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Или я не умею в поиск - но это все, что я нашел в двух наших, трех ненаших библиотеках и в интернете. Легко видеть, что даже по "Луизе Миллер" - только одна статья 150-летней давности, а по менее популярным операм - торричелливая пустота. Итак, обращаю внимание прежде всего на переписку Верди, Путеводитель по его операм (к сожалению, только по семи) и монографии Соловцовой и Эсе - must have. Асафьев написал бы, безусловно, интереснейшую статью (или даже монографию) - но вышел только эскиз. Глубокие мысли есть у Соллертинского, даже у Галя - но в остальном... В остальном все печально: прочие сосредоточились на частностях, причем самых очевидных - "Романтическая трилогия" и поздние оперы вкупе с "Реквиемом". 

Вообще невежество, холопство и лень отечественных авторов местами просто поражают. В англоязычной литературе ситуация получше, но она малодоступна, и никто ее цифровать и переводить, как я понимаю, даже не собирается. 

Список литературы:

  1. Адель из Козенцы: Драма в 4-х д. : [Либретто] / Муз. Верди. Одесса, 1858.
  2. Аида: Опера в 4-х д.: Рассказ содержания с сохранением главных номеров пения / Музыка Дж. Верди. Киев, 1900.
  3. Аймаканова А. , Горбунова Т. В. О героях и героинях.
  4. Алмазова В.В. Жанры духовной музыки в творчестве Дж. Верди. М., 2013.
  5. Альшванг А. А. Забытая опера Верди. Избр. соч. в 2-х т. Т 2. М., 1965.
  6. Аксенова А. В. Лингвистические особенности текста либретто Ф. М. Пьяве к опере Дж. Верди Риголетто.
  7. Асафьев Б. Верди. Эскиз монографии. – Избр. труды. Т 4. М., 1965.
  8. Бал-маскарад. Л., 1960.
  9. Богоявленский С. Н. Верди и Шекспир. – В кн: Шекспир и музыка. Л., 1964.
  10. Богоявленский С. Н. Что надо знать об опере "Отелло". Л., 1933.
  11. Бушен А. Д. Верди и Бойто в работе над «Отелло» // «Советская музыка». №5-6.
  12. Бушен А. Д. Трубадур. Опера Джузеппе Верди. Л., 1934.
  13. Бушен А. Д. Верди и его Реквием. Л., 1935.
  14. Бушен А. Д. Молодой Верди. М., 1989.
  15. Бушен А. Д. Аида. Л., 1934.
  16. Бушен А. Д. Сила судьбы: опера Верди. Л., 1934.
  17. Верди Д. Избранные письма. М., 2021. - Буква в букву перепечатка издания 1959 года. Даже предисловие то же. Позор!!!
  18. Верфель Ф. Верди. Роман оперы. М., 1962.
  19. Вискарделло: Опера в 3 д.: [Краткое либретто] / Муз.: Верди. Одесса, 1860.
  20. Галь Г. Брамс. Вагнер. Верди. Три мастера – три мира. М., 1986.
  21. Гарибальди Дж. Мои мемуары. М., 1966.
  22. Гальмарбен: Мелодрама в 4 ч.: [Краткое либретто] / Муз. Верди. Одесса, 1857.
  23. Гартевельд В.Н. Верди. М., 1914.
  24. Герцен А. И. Письма из Франции и Италии // Собр. Соч. в 30 тт. Т. 5. М., 1955.
  25. Гринев С. С. Режиссер или дирижер.
  26. Демина И. К. Древний Египет в опере Дж. Верди "Аида".
  27. Демченко А. И., Чэн М. Эволюция европейской оперы от Монтеверди до Верди. Саратов, 2021. - По нашей теме ничего интересного.
  28. Державин К. Н. «Травиата» Верди. М., 1945.
  29. Джузеппе Верди (1813-1901) : [Сб.]. - М., 2004
  30. Джузеппе Верди в России // «Советская музыка». 1959. № 2.
  31. Джузеппе Верди (1813 – 1901). Методические материалы к вечеру, посвященному 150-летию со дня рождения. М., 1963.
  32. Дон Карлос. Постановка 1963 г. К 150-летию Верди. М., 1963.
  33. Друскин М. С. Оперные идеалы Верди // «Советская музыка». 1954. № 9.
  34. Друскин М. С. Вопросы музыкальной драматургии оперы. Л., 1952.
  35. Друскин М. С. Джузеппе Верди // История зарубежной музыки. Вып. 4. М.,
  36. Иоанна де Гусман: Опера в 5 д. с соотвествующими танцами. Одесса, 1859.
  37. Каринцев Н. А. Верди (картина из жизни). М., 1936.
  38. Кондратьев Г. Русский режиссер об «Отелло» // «Советская музыка». 1963. № 10.
  39. Кондрашова Т. В. Литература, драматургия, театр и вопросы уголовного и уголовно-исполнительного права.
  40. Констанс Смис А. Верди и его «Реквием». М., 1935.
  41. Корганов В. Д. Верди. М., 1897. - Учитывая, что писалось современником Маэстро, лично с ним встречавшимся - кошмар! Даже не удосужился уточнить дату второй женитьбы. Дилетантство, небрежность, субъективизм и лень. Хотя бы явной неприязни нет - и на том спасибо.
  42. Корганов В. Д. Статьи, воспоминания, путевые заметки, библиография. Ереван, 1963.
  43. Корев С. Монография о Верди // «Советская музыка». 1950. № 10. - Рецензия на первое издание монографии Соловцовой. Примечательна тем, что автор ухитрился втиснуть в нее донос на покойного Соллертинского. Тонкая работа!
  44. Кретова Е. Г. Все разрешено.
  45. Кретова Е. Г. Опера. Краткая история рождения, любви, болезни, смерти и....
  46. Куклинская М. Я. Музыкальный спектакль как предмет музыкознания.
  47. Куклинская М. Я. Оперное исполнительство XXI века.
  48. Куклинская М. Я. Отелло Дж. Верди. Опыт действенного анализа.
  49. Купец Л. А. О бедном квартете замолвите слово.
  50. Лаевский Н. Маленькие истории из жизни великих композиторов. СПб., 2004. - Для детей.
  51. Ларош Г. А. Заметка об итальянской опере // Избранные статьи. Т. 3. Л., 1976.
  52. Ларош Г. А. «Троватор» на итальянской сцене // Избранные статьи. Т. 3. Л., 1976.
  53. Ларош Г. А. Музыкальные письма из Петербурга // Избранные статьи. Т. 3. Л., 1976.
  54. Ларош Г. А. Итальяномания и итальянская музыка // Избранные статьи. Т. 3. Л., 1976.
  55. Ларош Г. А. «Аида» Дж. Верди // Избранные статьи. Т. 3. Л., 1976.
  56. Ларош Г. А. По поводу «Луизы Миллер» Дж. Верди на итальянской сцене // Избранные статьи. Т. 3. Л., 1976.
  57. Ларош Г. А. Джузеппе Верди. К 80-летней годовщине его рождения // Избранные статьи. Т. 3. Л., 1976.
  58. Ларош Г. А. Реквием Верди // Избранные статьи. Т. 4. Л., 1977.
  59. Лебедев В. А. Маэстро борьбы. Верди. М., 1977.
  60. Левик Б. В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 4. М., 1987.
  61. Лейтес Р. Э. Драматургические особенности оперы Верди «Отелло». М., 1968.
  62. Леонтовская Т. Н. «Травиата» Дж. Верди. М., 1962.
  63. Леонтовская Т. Н. «Риголетто» Дж. Верди. М., 1964.
  64. Логунова А. А. К проблеме музыкально-драматической форме финала.
  65. Логунова А. А. Музыкально-драматургическая форма финалов в операх Дж. Верди. СПб, 2018.
  66. Логунова А. А. Строение сцены в итальянской опере XIX века. СПб, 2023.
  67. Маццини Дж. Эстетика и критика. М., 1976.
  68. Медведева Е. В. Из личного архивного фонда.
  69. Михайлова О. С. Принципы библейского историзма.
  70. Музыкальный театр: искусство, социум, бизнес: к 200-летию со дня рождения Дж. Верди и Р. Вагнера. Ростов-на-Дону, 2014.
  71. Нюрнберг М. В. Джузеппе Верди. Л., 1960.
  72. Оперы Дж. Верди. Путеводитель. М., 1971.
  73. Оперная классика. Джузеппе Верди. Риголетто. Трубадур. Травиата. Казань, 2015.
  74. Орджоникидзе Г. Оперы Верди на сюжеты Шекспира. М., 1967.
  75. Охалова И. В. Джузеппе Верди. М, 2020.
  76. Плахотина Т. Ю. «Фальстаф» Джузеппе Верди на русской сцене. СПб., 2013.
  77. Покровский Н. Н. Современные взгляды на оперу. СПб., 1914. - Если поменять слово "современные" на "мои", то многое станет понятно. Надеюсь, с нашим Покровским его ничего, кроме инициалов, не связывает.
  78. Полуяхтова И. К. Категория трагического в древнегреческой эстетике.
  79. Полуяхтова И. К. Музыка и слово (к 200-летию Верди).
  80. Полякова Л. Верди и Гутьерес // «Советская музыка». № 8.
  81. Полякова Л. «Трубадур» Дж. Верди. М., 1963.
  82. Попова Т. Верди. Реквием. М., 2008.
  83. Ремезов И. И. Риголетто. М., 1936.
  84. Румянцев П. И. Работа Станиславского над оперой «Риголетто». М., 1955.
  85. Рыбкина В. Т. Новые грани великого образа (2011).
  86. Сапелкин А. А. Дуализм Арриго Бойто.
  87. Селицкий А. Я. Внешний, внутренний, скрытый.
  88. Серов А. Н. Итальянская опера // Статьи о музыке. Т. 1. М., 1984.
  89. Серов А. Н. La Traviata. Опера Верди // Статьи о музыке. Т. 2-Б. М., 1986.
  90. Серов А. Н. «Иоанна ди Гусман» Верди в Большом театре // Статьи о музыке. Т. 3. М., 1987.
  91. Серов А. Н. «Луиза Миллер» Верди в Большом театре // Статьи о музыке. Т. 3. М., 1987.
  92. Серов А. Н. Джузеппе Верди (Статья г-на Ашиля де Лозьера) // Статьи о музыке. Т. 4. М., 1988. - Единственное путное из публицистики отечественного композитора - перевод чужой статьи.
  93. Серов А. Н. Спектакли русской и итальянской оперных трупп. Музыкальные новости из чужих земель // Статьи о музыке. Т. 5. М., 1989.
  94. Серов А. Н. Верди и его новая опера // Статьи о музыке. Т. 5. М., 1989.
  95. Сивард Саксонский, или Франки в Саксонии : Фантастическая мелодрама в 4-х д., муз. Верди. Тифлис, 1860. 
  96. Собинов Л. Верди в письмах // «Советская музыка». 1952. № 6. - Интересна хотя бы списком сюжетов, которыми интересовался Верди. 
  97. Соллертинский И. И. Исторические этюды. М, 1963.
  98. Соллертинский И. И. Риголетто. Опера Дж. Верди. Л., 1936.
  99. Соллертинский И. И. Джузеппе Верди // Этюды о музыке. Новосибирск, 2017.
  100. Соловцова Л. А. «Аида» Джузеппе Верди. М., 1954.
  101. Соловцова Л. А. Джузеппе Верди. М., 1981.
  102. Соловьева Г. Верди. СПб., 2005.
  103. Тароцци Д. Верди. М., 1984.
  104. Твердохлебова О. В. Бал-маскарад Дж. Верди в неоклассическом духе. - Рецензия на спектакль "Арена ди Верона". Процитирована в соответствующем посте.
  105. Тилес Б. Финал «Трубадура» // «Советская музыка». 1963. № 10.
  106. Ферман В. Э. Поздний Верди // «Советская музыка». 1938. № 12.
  107. Ферман В. Э. Оперный театр. М., 1961.
  108. Шавердян А. Травиата. Опера Дж. Верди. М., 1935.
  109. Шавердян Р. Мелодика Верди // «Советская музыка». № 6.
  110. Шавердян Р. Сэр Джон Фальстаф // «Советская музыка». 1963. № 2.
  111. Э. Ж. Дар Джузеппе Верди.
  112. Эльвира Аррагонская, драма в 4-х д., поэзия г. Пиаве, музыка г. Верди: [Краткое либретто]. Одесса, 1852.
  113. Элькан А.Л. Джиузеппе Верди: Жизнь и творчество. Санкт-Петербург, 1862. - Маленькая, но очень толковая брошюрка. Главное - с любовью написано.
  114. Эсе Ласло. Если бы Верди вел дневник… Будапешт, 1966. - Два слова: must have. На сегодняшний день (29 декабря 2024 года) свободно продается на "Озоне". Доберусь до сканера - оцифрую и выложу.
  115. Яновский Б.К. Аида: Опера Дж. Верди: Путеводитель с нот. примерами. М., 1914. - Маленькая, но очень приятная книжечка. Толковые мысли не только насчет "Аиды", но и по всему творчеству Маэстро в целом. Кое-что утащил сюда.
  116. Analyzing opera: Verdi and Wagner. California, 1989. - Только в руках подержал.
  117. Budden J. The operas of Verdi. From Oberto to Rigoletto. New York, 1973. - Насколько я понимаю, самое фундаментальное англоязычное исследование о Верди на сегодняшний (29 декабря 2024 года) день. Все до единого авторы (кроме отечественных, естественно) ссылаются на него. Состоит из трех томов, подержать в руках удалось лишь первый. Не знаю, как с этим жить дальше.
  118. Busch Hans. Verdi's Falstaff in letters and contemporary reviews. Indiana, 1997.
  119. Conrad P. Verdi and/or Vagner. Oxford, 2011. - Только в руках подержал.
  120. Geoffrey E., Geoffrey R. The Verdi baritone: Studies in the development of dramatic character. Indiana, 1994. - Откуда есть пошел "вердиевский баритон". Действительно, главные партии у Маэстро (за редким исключением) - отнюдь не теноровые.
  121. Hepokoski J. A. Giuseppe Verdi. Otello. Cambridge, 1999.
  122. Hopkinson C. A bibliography of the works of Giuseppe Verdi. New York, 1973-1978. - Список прижизненных изданий всех произведений Верди. Из комментариев тоже кое-чего украл.
  123. Hussey D. Verdi. London, 1975.
  124. Lewsey J. Who's who in Verdi. Farnham, 2001.
  125. Martin G. Verdi at the Golden Gate. California, 1993. - О постановках опер Маэстро в Сан-Франциско и США вообще. Мельком пробежал - вроде ничего интересного.
  126. Sadie S. Verdi and his operas. New York, 2000. - Краткий разбор каждой из опер, но как-то очень формально. У Баддена должно быть лучше.
  127. Servadio G. The real Traviata. London, 1994. - Биография Джузеппины Стреппони. Вроде даже не чернуха. Во всяком случае, предисловие мне очень понравилось. Попробую поискать.
  128. Seven Verdi Librettos. New York, 1975.
  129. Southwell-Sandler P. Verdi. London, 1986. - Популярная монография на английском, аналог нашей Соловцовой. Есть очень интересные факты (которые, впрочем, не худо бы проверить). Главное достоинство - очень легко читается: даже с моим уровнем владения ни разу не пришлось лезть в словарь.
  130. Toye F. Giuseppe Verdi. His life and works. New York, 1931.
  131. Vigo G. In scena: Verdi, Muti, La Scala. Milano, 2004. - Очень хорошая книжка: одни картинки. Постановки в "Ла Скала" к столетию со дня смерти.
  132. Weaver W. Verdi: A documentary study. New York, 1977. - Осилил первую половину, где картинки; дальше пошел текст, я и бросил. Кроме шуток - энциклопедическое издание: вся жизнь Маэстро в фотографиях - от свидетельства о рождении на французском до надгробия. Даже фотошоп есть. 

P.S. Ну и несколько ложечек меда в этой пучине уныния и безысходности:

В арии "Сердце красавиц" больше содержания и истинных изобретений, чем в риторике и воплях тетралогии "Кольцо нибелунга". (И. Ф. Стравинский)

Я совершенно согласен с тем, кто сказал, что не променял бы одного "Оберто, графа Сан Бонифаччо" на целое "Кольцо". (П. Грасси)

Этот ансамбль по драматической правде и по обольстительной прелести звукосочетания должен занимать одно из высших мест всей оперной литературы. (А. Н. Серов - о квартете из "Риголетто")

Спустя 50 лет никто не вспомнил бы о моей "Даме с камелиями", но Верди обессмертил ее... (А. Дюма)

Назвать Верди просто гениальным композитором - значило бы все же односторонне оценить его. Он - один из величайших музыкальных драматургов. (И. И. Соллертинский)

И вот из шести- или семисот произведений различных авторов, которые давались на итальянских театрах за последние девятнадцать лет, устояли всего только около двадцати опер, которые до сей поры не сходят со сцены, и между ними двенадцать или пятнадцать произведений, обязанных своим происхождением Верди. (Ашиль де Лозьер)

Италия чтит в нем великого артиста, который в тяжелые и печальные годы ее жизни умел своими чудными напевами облегчать ее страдания и поддерживать бодрость ее сынов; она чтит в нем человека, никогда не склонявшегося ни перед угрозой, ни перед лестью, человека, безупречная, трудовая и скромная жизнь которого для всех от мала до велика должна быть образцом. (Командор Негри)

Никто не мог лучше, чем Верди, почувствовать жизнь. Он был человеком среди людей, и он дерзал им быть. Если бы ему предложили стать богом, он отказался бы, так как любил чувствовать себя человеком, победителем в пламенеющем кругу испытаний. (А. Бойто)

...Верди обладает героической способностью лгать о жизни, и это, пожалуй, более прекрасно, нежели попытки реализма, на которые отваживается молодая итальянская школа. (К. Дебюсси)

Люди испытывают благоговейный трепет перед Бахом и Бетховеном, они почитают божественную музыку Моцарта и восхищаются Вагнером. Но люди любят Верди, он был таким, как мы, честным и простым. (К. Гатти)

Верди - это моя первая любовь. Даже сейчас, когда я слышу что-нибудь из его музыки, я покрываюсь мурашками. (Р. Тебальди)

P.S. Как писал Корганов в своей монографии о творчестве Маэстро, "если читателя не удовлетворяют последние биографические сведения о Верди, собранные нами здесь, то он легко найдет дополнение к ним в прессе". К этим замечательным словам мне нечего добавить.

Ответить
Записи: 963
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Факты, байки, анекдоты

Единственными словами, произнесенными Верди в Сенате, была просьба закрыть форточку.

В июле 1846 года в "La France Musicale" появился анонс Эскюдье о выпуске сборника пьес Черни, Мейербера, Россини, Адана и т.д. - общим числом одиннадцать. Одиннадцатой должен был стать вердиевский романс "L`attente". Сборник вышел без нее, и отыскать ее до сих пор не удалось.

Однажды Верди приехал отдохнуть на модный курорт. К композитору зашел корреспондент одной итальянской газеты и был поражен, найдя его в комнате, в которой стояли и кровать, и обеденный стол, и рояль. То есть комната служила ему и спальней, и столовой, и рабочим кабинетом, и гостиной.

Корреспондент спросил у композитора, почему он живет так стеснительно.

- В моем распоряжении целая квартира, - смеясь, ответил Верди, - но остальные комнаты отведены мною для довольно оригинальных постояльцев. Пойдемте, я их вам покажу. Взору корреспондента предстал ряд комнат, в которых находилось... 95 шарманок.

- Когда я приехал сюда, - сказал Верди, - эти шарманки всюду разыгрывали мотивы из моих опер "Риголетто" и "Трубадур". Мне это так надоело, что я договорился с владельцами шарманок и взял их на все лето напрокат. Теперь я могу спокойно отдохнуть.

В к. 1850-х - н. 1860-х годов либретто ряда опер Маэстро были изданы в России под интересными названиями. Так, "Макбет" превратился в "Сиварда Скитальца" (он же "Сивард Саксонец", он же "Гальмарбен"), "Эрнани" - в "Эльвиру Аррагонскую", "Разбойники" - в "Адель из Козенцы", а "Риголетто" - в "Вискарделло" (см. Список литературы). Учитывая, во-первых, что все это добро было издано в Одессе (подозреваю, что на Малой Арнаутской), и во-вторых, то, что Верди примерно в это же время начал активно выступать в защиту авторских прав, надо думать, что мы имеем дело с пиратством.

До сих пор нет полного академического собрания сочинений Верди. На 2023 год издано только 15 опер.

Верди стал жертвой фотошопа еще до того, как его изобрели:

 

Ответить
Страница 22 / 22
Поделиться:
Наши коллеги intoclassics.net