Forum

Уведомления
Очистить все

Каталог

Страница 14 / 22

Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Симон Бокканегра

Аудио
16.02.1935, Нью-Йорк (Тиббетт, Мартинелли, Ретберг, Пинца - Паницца) MP3-320:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1935/
http://intoclassics.net/news/2009-03-12-4405

21.08.1939, Нью-Йорк (Тиббетт, Мартинелли, Ретберг, Пинца, Уоррен – Паницца) FLAC+MP3-170:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1939/
http://intoclassics.net/news/2012-10-24-29932

1947, Мюнхен (Райнмар, Дитрих, Мильчинов, Вюнцер - Альтман) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1947/
http://www.intoclassics.net/news/2020-12-11-50595

28.01.1950, Нью-Йорк (Уоррен, Варнай, Такер, Вальденго - Штидри) FLAC:
http://intoclassics.net/news/2014-02-12-35274

21.11.1951, Рим (Сильвери, Бергонци, Стелла, Петри - Молинари-Праделли) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1951/
http://intoclassics.net/news/2015-07-19-38815

21-25.09-01.11.1957, Рим (Гобби, Христов, Кампора, Лос Анхелес – Сантини, студия) FLAC+MP3-192:
http://intoclassics.net/news/2009-09-14-3462

26.12.1958, Неаполь (Гобби, Генджер, Пикки - Росси) MP3-320:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1958/

18.02.1961, Нью-Йорк (Гуаррера, Тебальди, Такер, Тоцци - Верки) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1961-2/
http://intoclassics.net/news/2015-09-23-39205

19.08.1961, Зальцбург (Гобби, Генджер, Панераи, Тоцци – Гавадзени) FLAC+MP3-320:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1961/
http://intoclassics.net/news/2011-05-08-23056

28.06.1964, Буэнос-Айрес (Макнил, Генджер, Коссутта, Уилдерман - Бартолетти) MP3-32:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1964/
http://intoclassics.net/news/2015-07-19-38811

30.01.1965, Нью-Йорк (Кольцани, Хайнс, Тебальди, Диас - Клева) MP3-128:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1965/

16.08.1966, Мюнхен (Таддеи, Стелла, Чеккеле, Тоцци - Патане) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1966/
http://intoclassics.net/news/2015-09-29-39253

1970, Венеция (Дзанаси, Мартинуччи, Кьяра, Раймонди - Вотто, живая) MP3-128:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1970/
http://intoclassics.net/news/2014-11-13-37089

1973, Рим? (Каппуччилли, Доминго, Раймонди, Риччарелли – Гавадзени, студия) FLAC+MP3-320:
http://intoclassics.net/news/2012-01-15-24764

02.08.1975, Лондон (Брускантини, Лиджи, Турп, Хоуэлл – Мэтсон, 1-я редакция) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1975/
http://intoclassics.net/news/2012-01-19-26721

01.1977, Милан (Каппучилли, Каррерас, Гяуров, Френи - Аббадо, студия) APE+MP3-320:
http://intoclassics.net/news/2012-02-24-8149

26.09.1980, Сан-Франциско (Брузон, Прайс, Гарделли, Сьепи - Гарделли) FLAC:
http://www.intoclassics.net/news/2020-05-08-49258

22.03.1984, Вена (Брузон, Риччарелли, Лукетти, Раймонди - Аббадо) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1984/
http://www.intoclassics.net/news/2020-12-01-50508

07.1984, Равенна (Брузон, Коссутта, Сьепи, Лиджи - Кампори, живая) MP3-320:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1984-3/

20.09.1984, Берлин (Тальявини, Миллер, Тальвела, Алиберти - Синополи) MP3-320:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1984-2/
http://intoclassics.net/news/2014-06-15-36125

29.04.1988, Мюнхен (Каппуччилли, Ванесс, Вилья, Молль - Патане) MP3-128:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1988/
http://intoclassics.net/news/2015-07-21-38824

1989, Милан (Нуччи, Те Канава, Бурчуладзе, Арагаль - Шолти, студия) APE+MP3-320:
http://intoclassics.net/news/2013-09-08-34029

1990, Токио (Брузон, Николеско, Скандиуцци, Саббатини - Патерностро, живая) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1990/

01.12.1997, Монте-Карло (Нуччи, Раймонди, Мещерякова, Мериги - Орен) MP3-320:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1997/
http://intoclassics.net/news/2014-02-05-35226

04-08.08.1999, Мартина-Франка (Вителли, Мок, Д`Артенья - Палумбо, 1-я редакция) MP3-128:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-1999/

11.2007, Болонья (Фронтали, Джипали, Престиа, Джаннаттазио - Мариотти, живая) MP3-256:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-2007/

10.2009, Палермо (Фронтали, Ницца, Фраккаро, Фурланетто - Оген) FLAC:
http://www.intoclassics.net/news/2021-06-18-51462

05.02.2011, Нью-Йорк (Хворостовский, Варгас, Фурланетто, Фриттоли - Ливайн) MP3-128:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-2011/

12-18.04.2013, Вена (Хэмпсон, Каллейя, Ополайс, Коломбара - Дзанетти) FLAC:
http://intoclassics.net/news/2018-12-06-46295

01-07.08.2013, Каунас (Хворостовский, Секко, Фриттоли, Абдразаков - Орбелян): FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0-2013/
http://intoclassics.net/news/2018-12-06-46292

НА 29.10.2023 - БИНГО (30 ШТ.)!!!

Ответить
Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Арольдо

Через шесть лет у Маэстро дошли-таки руки до "Стиффелио", "которого я, при всем моем моем уважении к приговору неаполитанской публики, считаю возможным оставить в репертуаре, подобно другим моим операм" (28 марта 1856 года). Он приглашает Пьяве в Буссето и принимается за работу, полагая, что она не займет много времени: "Этот "Стиффелио будет закончен приблизительно к 20 апреля" (там же). Однако что-то пошло не так, и уродование оперы продолжилось в Венеции, куда Верди отправился вслед за Пьяве, вновь в Буссето, возможно - в Париже, наконец - в Энгиене: "Работа по переделке "Стиффелио" более продолжительна и утомительна, чем я предполагал, и поэтому все еще не закончена. Сюжет изменился: Стиффелио уже не священник, чтобы найти развязку, нужно было добавить еще один акт (теперь их четыре) и, по мере необходимости, менять, выбрасывать или добавлять номера и речитативы в остальных трех..." (2 сентября). Но и это еще не конец - точка будет поставлена только в июле следующего года (справедливости ради надо заметить, что Маэстро в это время сочиняет и ставит "Симона", пытается подрихтовать "Битву" и в очередной раз подступается к "Королю Лиру").

26 августа премьерой "Арольдо" открывается театр в Римини - и весьма удачно: "Арольдо" произвел фурор, не было ни одного номера, которому бы не аплодировали. Маэстро вызывали на сцену бесчисленное множество раз" (Мариани - в письме к Рикорди). Сам композитор пребывал в рептильном восторге: "...Думаю и надеюсь, что со временем он обойдет весь мир..." (22 августа). Неизвестно, что спровоцировало такую реакцию - не иначе, как излишняя доброта тамошних помещиков. Опера была забыта еще скорее и прочнее, чем "Стиффелио", и причина лежит на поверхности: из него вынули душу, заменив свежего и оригинального протестантского пастыря затертым и шаблонным саксонским рыцарем, и никакая композиторская некромантия и даже добавление целого акта оживить его уже не могла.

Характерно, что Соловцова считает лучшим эпизодом вступление ко II действию (без изменений перенесенное из "Стиффелио", к слову). Вот оно, вместе с арией Мины:

"Что это, пролог или надпись на колечке?"

Ария Станкара. Тьфу... то есть Эгберто:

Ну и пусть финал будет, хотя единственное его достоинство, по-моему, заключается в том, что он новый:

 

 

 

Ответить
Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Арольдо
Видео

Нечего выделить.

13.10.2003, Пьяченца (Порта, Дамато, Вассалло - Моранди) 2 DVD-5+AVI:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b4%d0%be-2003/
http://intoclassics.net/news/2012-12-29-30820

27.08.2021, Римини (Кориано, Фридман, Гови - Бенци) TS:
http://intoclassics.net/news/2022-06-25-52630

НА 29.10.2023 - БИНГО (2 ШТ.)!!!

Ответить
Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад
Арольдо
Аудио

Не знаю, почему я выделил запись 53 года: и состав довольно посредственный, и качество записи не лучшее. Видимо, другие еще хуже.

24.10.1951, Турин (Кампаньяно, Панераи, Витале – Базиле) FLAC:
http://intoclassics.net/news/2012-01-15-16811

03.06.1953, Флоренция (Пенно, Стелла, Протти – Серафин) FLAC+FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b4%d0%be-1953/
http://intoclassics.net/news/2012-01-16-26692

17.11.1975, Милан (Чеккеле, Гулин, Монтефуско - Ринальди) FLAC:
http://www.intoclassics.net/news/2020-02-23-48754

08.04.1979, Нью-Йорк (Чеккеле, Кабалье, Понс – Квелер) APE:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b4%d0%be-1979/
http://intoclassics.net/news/2012-01-15-26668

20.12.1985, Флоренция (Пинто, Алиберти, Федеричи - Инбал) FLAC:

https://operaclassics.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%b8-%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b4%d0%be-1985/

02.1990, Сарасота (Абсалом, Трейгл, Куртис - Ренци, живая)

11-22.12.1997, Флоренция (Шикофф, Ванесс, Скандиуцци - Луизи, студия) APE+MP3-320:
http://intoclassics.net/news/2013-09-09-34035

НА 29.10.2023 - БИНГО!!! (6 шт.)

Ответить
Записи: 959
Admin
Создатель темы
(@domna)
Первый после Бога
Присоединился: 2 года назад

Бал-маскарад

Немцы и французы согласятся с тем, что "Le bal masque" Обера по части оригинальности и привлекательности намного превосходит "Un ballo in maschera".
Э. Ганслик

Едва закончив "Арольдо", Верди принимается за новую оперу - на сей раз для неаполитанского "Сан Карло". Сначала был выбран "Казначей короля дон Педро" Гутьерреса, но быстро заброшен, и 19 сентября Маэстро остановился на "Густаве III, короле шведском" Скриба. Конечно, композитор знал, что Обер уже воспользовался этим сюжетом и поставил своего "Густава" в Париже 27 февраля 1833 года, но на сей раз соперничество его не пугает, а мнение немцев и французов заботит очень мало: "Драма грандиозна и величественна - она прекрасна".

Далее следует очень мутная история с цензурой. Уже 20 ноября Верди отправляет секретарю антрепризы - Винченцо Торелли - эскиз либретто (но не само либретто! Хотя композитор, кажется, уже должен был понимать разницу), который цензура немедленно зарубает, а Торелли пытается это скрыть, дабы поставить Маэстро перед фактом и заставить перерабатывать его уже готовую оперу на месте, в Неаполе. Если это соотвествует действительности - нельзя не признать поведение синьора Торелли весьма свинским. С другой стороны, еще до 20-го числа Верди вместе с либреттистом - Антонио Соммой - занимаются переделками: "Вчера пришло Ваше письмо от 14-го числа сего месяца, содержащее меморандум неаполитанской цензуры. Нам остается, говорите, весь Север, за исключением Швеции и Норвегии. Но какое столетие выбрать, чтобы поместить туда действие?" Столетие было оставлено без изменений, местом действия стал Бостон (т. е. цензоры решили, что убивать европейских монархов нельзя, а пиндосских губернаторов - можно, ничего плохого в этом нет). Да и сомнительно, чтобы Торелли мог так рисковать репутацией - как своей, так и театра (хотя pecunia non olet, конечно).

Возможно, дело обстояло по-иному: Маэстро прибыл в Неаполь 14 января 1858 года, одновременно с известными парижскими событиями, а со столь неприятным сюрпризом столкнулся только 23-го. Поэтому не исключено, что цензура почувствовала нездоровое возбуждение именно в этот момент и решила оперативно отреагировать в свойственной ей ненавязчивой манере: "Они" начали с того, что испугались некоторых выражений, некоторых слов; от слов перешли к сценам, от сцен к сюжету. Они предложили мне следующее (и это еще в виде милости): 1-е - сделать из главного героя частное лицо; 2-е - сделать из жены сестру; 3-е - изменить сцену Колдуньи, перенеся ее в такую эпоху, когда в колдовство верили; 4-е - снять бал; 5-е - убийство за сценой; 6-е - выкинуть ту сцену, где тянут жребий. И еще, и еще, и еще!.. Как вы сами можете предположить, эти изменения недопустимы; отсюда - нет и оперы; отсюда - абоненты не платят второго взноса; отсюда - правительство задерживает дотацию; отсюда - антреприза со всеми судится и угрожает мне неустойкой в 50000 дукатов!! Какой ад!.." (7 февраля).

Но Маэстро - или почувствовав свою силу, или "их" слабость (или то и другое вместе) пошел на принцип: "Я уже говорил вам однажды, что не могу совершать гнусностей, подобных тем, которые совершают здесь в "Риголетто". Они имеют место только потому, что я не могу запретить их.

Не стоит говорить мне об успехе: если аплодируют здесь и там двум-трем и т. д. кускам музыки, этого недостаточно для того, чтобы создать подлинную музыкальную драму. В том, что касается искусства, у меня свои мысли, свои убеждения, очень ясные, очень точные, от которых я не могу, да и не должен отказываться".

В свою очередь, театральные акулы пообещали упечь Верди в кутузку, и дело дошло до суда. Суд принял соломоново решение (Соловцова утверждает, что под давлением Фердинанда II Сицилийского, на которого, в свою очередь, давили его верноподданные, угрожавшие бунтом за притеснение любимого автора - но я не знаю, насколько этому утверждению можно доверять): композитор получает свою оперу и все права на нее обратно, но обязуется приехать осенью и поставить "Симона". "Граждане довольные расходятся по домам",

Конечно, такая вещь не могла лежать в ящике и ждать смерти Маэстро и последующей амнистии. Уже в марте Верди начинает переговоры с римским театром "Apollo". Как ни удивительно, но ватиканская цензура оказалась адекватней неаполитанской и выдвинула требования, которые композитор счел возможным принять. Но тут взбунтовался Сомма, которому эта волынка уже осточертела, и либретто пришлось дописывать Пьяве или Винье (данные разнятся). В конце концов опера была закончена и 17 февраля 1859 года прошла в Риме с оглушительным успехом, который, впрочем, не заставил Маэстро потерять голову: "Спектакль отчасти хорош, отчасти скверен". Как бы то ни было, "Бал" продолжает оставаться репертуарным и в наши дни.

Если говорить о недостатках, то в первую очередь - это финал, прямиком пришедший из "Альзиры", неестественный и фальшивый. Еще довольно поверхностно выписаны второстепенные персонажи - Ульрика, Сильвано и заговорщики. Ну и, разумеется, перенос действия в Бостон на пользу не пошел.

Удачных моментов, конечно, на порядок больше. В первую очередь это касается музыки - светлой, легкой и жизнеутверждающей. А по мелодическому богатству это, наверное, первая среди опер Маэстро. И действие, несмотря на трагическую развязку, отнюдь не пронизано мрачностью и предопределенностью (может быть, Ренато стоило обознаться и убить кого-нибудь другого, кого не жалко? Судью, например). Вообще опера очень театральна - не в смысле пышности обстановки и не из-за обилия стандартных положений (балы, предсказания, заговоры, месть) - а в том смысле, что каждый персонаж играет перед другими (не перед зрителями) какую-то роль: Рикардо - своего в доску парня, рискового и великодушного, Амелия - невинной страдалицы, Ульрика - непогрешимой прорицательницы, видящей все на три метра под землей и на три года вперед... Один Ренато подходит к своей роли излишне серьезно. "По театральной эффектости "Бал-маскарад" превосходит, пожалуй, все прочие оперы Верди". Впрочем, мы уклонились в сторону.

Шедевральных моментов масса, почти вся опера. Пусть будет колдунство Ульрики:

Амелия в полночь на кладбище (скорее в полдень, да и на кладбище не очень похоже, но это неважно):

Ну и ария Рикардо, конечно:

Ответить
Страница 14 / 22
Поделиться:
Наши коллеги intoclassics.net