Чайковский. Иоланта (2013)

23.06.2023 Автор: domna

Иоланта – Анна Нетребко
Король Рене – Сергей Алексашкин
Роберт – Александр Гергалов
Водемон – Сергей Скороходов
Ибн-Хакия – Эдем Умеров
Бертран – Юрий Воробьев
Альмерик – Андрей Зорин
Марта – Наталья Евстафьева
Бригитта – Элеонора Виндау
Лаура – Анна Кикнадзе

Оркестр  и хор Мариинского театра

Дирижер – Валерий Гергиев

Барселона, 13 января 2013 года

Ну и рецензия от нашего доброго друга terrestro: “Нетребко поёт голосом переспелой матроны. Интонации Иоланты лишены хоть какого бы то ни было наивности и простосердечия, сердечного порыва. Такой Иоланте я не могу верить ни в одном слове!
Голос Нетребко от переориентации её голосового амплуа приобрёл очень широкое (глубокое) vibrato, что зачастую придаёт её пению не только тяжеловесность, но и интонационную неопределённость (детонацию).
(Вот пример: дуэт с хором, потом трио «Вот тебе лютики, вот васильки» вместо лёгкости и изящества движения у Бригитты, Лауры, Марты и прислужниц (женского хора) демонстрирует грацию слоновьего стада! Иоланта слепа, о чём знают её подружки, а потому хотят (это для них главная задача) отвлечь её от грустных мыслей и подозрений, что у неё не всё так, как у других… Если Гергиев и его команда шли от обратного: мол, стараемся, но на сердце у нас тоска и камень, – тогда им это полностью удалось! Только это вопреки намерению Чайковского – уж он-то знал законы театра и этим ансамблем хотел оттенить всю драматичность ситуации.
Безусловно, виной тому тяжеловатая, «в затылке», фонация солисток (хор тоже не блещет). Она не способствует «лёгкости и изяществу» звука, столь желанному в этой сценке. Но это уже следствие упадка культуры звука вообще и прежде всего – упадок российской вокальной школы… Об этом не сейчас…
Натужное звучание (не могу назвать это пением!) того, что называется у С. Алексашкина басом… в партии короля Ренэ не только лишено живых чувств, не просто демонстрирует большой упадок его голосовых средств, но однозначно заставляет слушателя не сострадать тому, чем по роли озабочен безутешный отец, а непрестанно, с напряжением думать о том, «дотянет» или «не дотянет» артист до финала. Где уж тут радость от музыки Чайковского! – не до хорошего!!
А. Гергалов, С. Скороходов и Э. Умеров поют не всегда ровно, но всё же пристойно, хотя и у них я не услышал настоящего «живого чувства».

Так и надо! Так и надо! Две копейки от себя: или не надо? Потом, отдельно. Голоса все до одного звучат вымученно (или измученно) – это факт. Сказки нет.

MP3, 256 Кбит/с

Только для зарегистрированных пользователей.

0
Наши коллеги intoclassics.net