Верди. Эрнани (1968)
24.12.2022Начнём с главного протагониста – с давно уже ушедшего от нас Преведи. Не буду говорить о его голосе (это дело вкуса), но в этой партии он весьма слаб. Оперы позднего Верди, Пуччини и веристов он пел когда как – удачно и неудачно, но эта опера принадлежит ещё стилю Беллини и Доницетти, т.е позднему бельканто, и тут он очень нехорош: голос неповоротлив, понимания стиля никакого, да и возможности его ограничены. Ни Монако ни Корелли тоже не были королями этого стиля, но они создали яркие вокальные образы в этой опере, много превосходящие пение Бруно Преведи, а пальму первенства я всё же отдаю Карло Бергонци.
Глоссоп – Один из певцов, которых я ценю и уважаю, но и он после Серени, Бастьянини всё же грубоват и вокально им уступает. Христов… Мой любимый Христов здесь в кошмарной форме и о его пении я умолчу, чтоб не расстраиваться самому..
И, наконец, Кабалье..
Я тот комплект, что издавали в советские времена на виниле, держал в фонотеке только потому, что на 6-й стороне был её концерт, где она пела просто божественно. А тут эта великая певица поёт весьма посредственно. Возможно, “благодаря” так неудачно подобранным коллегам по спектаклю. Да и фонограмма глуховата была у МЕЛОДИИ…”