Верди. Отелло (1951)
25.12.2022Отелло – Джино Сарри
Дездемона – Анна ла Полла
Яго – Антонио Манка Серра
Кассио – Атос Чезарини
Родриго – Мино Руссо
Лодовико – Карло Платаниа
Монтано – Вирджилио Стокко
Эмилия – Ада Ланди
Оркестр и хор Римской оперы
Дирижер – Альберто Паолетти
1951 год
Кто-то сказала, что для убедительного исполнения вердиевского “Реквиема” необходимы прежде всего личности, сильные характеры. Пожалуй, данную гипотезу можно распространить и на все последние оперы Маэстро, по крайней мере – на “Дон Карлоса”, “Аиду” и “Отелло”. К чему было это предисловие? К тому, что в данной постановке на личности – страшный дефицит.
Дело не в том, плохой или хороший Сарри тенор (скорее – хороший), и не в том, выигрывает он или проигрывает в сравнении с Дель Монако (разумеется – проигрывает), а в том, что за голосом не стоит Личности, Характера – и образ Отелло выходит примитивным, плоским, двухмерным (а скорее – вообще никаким не выходит). Это невозможно ни сыграть, ни спеть – до этого надо дорасти. Ни Отелло, ни Дездемона, ни Кассио пока не доросли (у последнего, впрочем, все впереди).
Ну и единственное светлое пятно – Яго. И голос хорош – настоящий вердиевский баритон, а главное – трактовка образа. Этот Яго – очень наш, близкий, земной. Ни в какого “Dio crudel” он, конечно, не верит – это не более, чем фигура речи. А вот ненависть к этому несправедливому миру, где труды не вознаграждаются по заслугам, где старая обезьяна и балабол получает красавицу-жену и начальство над Кипром, молодой бабник и щелкопер – лейтенантство, а старый заслуженный вояка назначается мальчиком на побегушках – это слышно очень отчетливо. Хотя все равно я ни одного конгениального Яго пока не слышал.
MP3, 128 Кбит/с
https://disk.yandex.ru/d/WOQ0KkSvxKZhew