Верди. Макбет (1951)

05.01.2023 Автор: domna
Макбет – Иван Петров 
Леди – Астрид Варнай 
Макдуф – Джино Пенно 
Банко – Итало Тайо 
Малькольм – Джино Сарри 
Доктор – Камилло Ригини 
Фрейлина – Лучана Верони 
 
Оркестр и хор фестиваля “Флорентийский музыкальный май” 
Дирижер – Витторио Гуи 
6 мая 1951 года 
 
FLAC
https://cloud.mail.ru/public/3fha/59UkaCyLB
P.S. Иван Петров – не русский бас, а болгарский баритон (1899, Велико-Тырново – 19.09.1963, Лос-Анджелес). 

Вот короткая статейка о нем (в моем кривом переводе):
Ивану Петрову предназначали карьеру юриста, и на первых порах он следовал воле отца, изучая право в Вене. Однако в конце концов он уговорил отца разрешить ему съездить в Неаполь под предлогом усовершенствования в итальянских законах, а на самом деле – для встречи с выдающимся неаполитанским тенором Фернандо де Лючия (11.10.1860 – 23.02.1925).
Де Лючия пел премьеры “Друга Фрица” и “Ирис” Масканьи, а также английскую премьеру “Паяцев” Леонкавалло в Лондоне (партия Канио). Представитель школы бельканто. Известнейшие ученики – Жанна Педерцини и Энцо де Муро. Впечатленный баритоном 19-летнего Петрова и его страстным желанием учиться, Де Лючия стал давать ему уроки.
Этот короткий период обучения оказал определяющее влияние на рост певца. Когда настало время возвращаться в Вену, Петров сначала заехал на Родину, а по дороге дал сольный концерт в Софии. Родители были так поражены его успехом и несомненным талантом, что разрешили ему вернуться в Неаполь и продолжить занятия музыкой.
В 1928 году Петров успешно дебютирует в Болонье в опере “Севильский цирюльник”. Бас-профундо (так в тексте – прим. перев.) Федор Шаляпин присутствовал на этом спектакле и пригласил его в качестве первого баритона в свое оперное товарищество. Для Петрова это был бесценный опыт – за это время он исполнил более пятидесяти партий.
После смерти Шаляпина в 1938 году Петров искал прибежища в США и в конечном счете стал гражданином Америки. В течение пяти лет он гастролировал с оперной компанией Сан-Франциско по США, Канаде и Южной Америке. В 1943-46 годах пел в опере Сан-Франциско, в 1946-м заключил контракт с главой Нью-Йоркской оперы Ласло Галашем, а затем – с Доном Габором, продюсером звукозаписывающей компании “Ремингтон”. После выступления на фестивале “Музыкальный май” во Флоренции он возвращается в США, где до самой смерти состоит в труппе Южноокеанской оперной компании (Сан-Франциско).
0
Наши коллеги intoclassics.net