Радамес – Пласидо Доминго
Аида – Катя Риччарелли
Амонасро – Лео Нуччи
Амнерис – Елена Образцова
Рамфис – Николай Гяуров
Царь – Руджеро Раймонди
Верховная жрица – Лючия Валентини-Террани
Гонец – Пьеро де Пальма
 
Оркестр и хор театра “Ла Скала”
Дирижер – Клаудио Аббадо
1981 год
 
Что касается состава – то он, безусловно, выдающийся (возможно – вообще лучший из всех записанных), но вот что касается исполнения… Назвать его удачным никак не могу.
Впрочем, дадим слово знатоку: “Странно, но эта работа Клаудио Аббадо оказывается неудачной: музыкально ничем особенным не удивляет. Он, как всегда, резко расставляет акценты, жестко ведет певцов за собой, добивается диалогом между оркестром и певцами, в его оркестре все время бурлят потаенные “темные” силы – но певцы в этой записи сводят на нет все достижения Аббадо.
Остается только гадать, кто решил пригласить Катю Риччарелли записывать “Аиду”: ее голос все время как будто все время рвут на части. Она не может ровно спеть длинную фразу, вылепить мельчайшие нюансы, написанные Верди, из голоса все время “вываливаются” неприятные обрывки, она сипит на верхних нотах. Вместо Нильской арии зияет постыдная прореха на третьем акте: угрожающие качания голоса и сип внушают опасение не только за здоровье Аиды, но и портят настроение слушателю. Автор должен признаться, что ему неприятен и тембр певицы – назойливый и неинтересный.
“Аида” без певицы – предприятие странное и подозрительное. Можно было бы ожидать взрывной энергии от дуэта Доминго-Образцова: они умеют “завести” друг друга, в “Кармен”, “Самсоне и Далиле” или “Дон Карлосе” они сразу создавали сильнейшее напряжение, так что искры сыпались. В этой “Аиде” оба певца не в лучшей вокальной форме: и Доминго, и Образцова звучат тускло и устало, в студии они не так “заводятся”, как на сцене. Аббадо требует от них иногда невозможного: Образцовой в дуэте с Радамесом приходится петь огромную фразу на одном дыхании – и она “выпадает”, концентрируясь на технике, а не выразительности. Хотя “Судилище” Образцовой примиряет с этой записью.
Амонасро Лео Нуччи принадлежит к простейшим, или во всяком случае к беспозвоночным: тусклый голос, безусловная “отрицательность” этого Амонасро и его оперная ходульность на редкость утомительны. Только Рамфис Руджеро Раймонди (так в тексте) убеждает мрачной напористостью, вокальной мощью” (Борис Игнатов).
 
APE (486 Мб)
Только для зарегистрированных пользователей.
0
Наши коллеги intoclassics.net