Верди. Аида (1951)
25.12.2022Радамес — Марио Дель Монако
Аида — Мария Каллас
Амонасро — Джузеппе Таддеи
Амнерис — Оралия Домингес
Рамфис — Роберто Сильва
Царь — Игнасио Руффино
Верховная жрица — Роза Родригес
Оркестр и хор Дворца изящных искусств, Мехико
Дирижер — Оливьеро де Фабритиис
3 июля 1951 года
Terrestro (не к ночи будь помянут), безусловно, прав — боевой спектакль, коррида. Сумасшедший накал страстей! Теперь так уже не поют. Потому что не умеют. Не могут. Не знают.
Состав великолепный. Дель Монако — образец героя: простой, как шпала, громогласный и самовлюбленный. Аида — Каллас, и этим все сказано. Если в дуэтах и ансамблях речь идет о том, кто кого перепоет, то в ариях (особенно в Нильской) — о раскрытии души. Нарочно переслушал «Qui Radames verra!» в исполнении Тебальди и Кабалье — небо и земля. Если там — только светлая печаль, то здесь — страдание и надрыв. Впрочем, лучше один раз услышать. Таддеи в дуэте с дочерью просто страшен, настоящий дикарь. Чихал он и на родные пальмы, и на соотечественников, и на родную дочь — единственное, для чего еще стоит жить — это подстеречь в каком-нибудь ущелье клятых оккупантов, перервать их зубами и упиться черною кровью врагов. Очень хороша и Домингес — красивое, богатое меццо (английская Википедия даже пишет, что контральто). Одна из лучших Амнерис, что я слышал.
В общем, во всех смыслах — историческая запись. Must have.
APE
https://disk.yandex.ru/d/48fOjZZqqkVizQ