Верди. Аида (1951)
25.12.2022Радамес – Марио Дель Монако
Аида – Мария Каллас
Амонасро – Джузеппе Таддеи
Амнерис – Оралия Домингес
Рамфис – Роберто Сильва
Царь – Игнасио Руффино
Верховная жрица – Роза Родригес
Оркестр и хор Дворца изящных искусств, Мехико
Дирижер – Оливьеро де Фабритиис
3 июля 1951 года
Terrestro (не к ночи будь помянут), безусловно, прав – боевой спектакль, коррида. Сумасшедший накал страстей! Теперь так уже не поют. Потому что не умеют. Не могут. Не знают.
Состав великолепный. Дель Монако – образец героя: простой, как шпала, громогласный и самовлюбленный. Аида – Каллас, и этим все сказано. Если в дуэтах и ансамблях речь идет о том, кто кого перепоет, то в ариях (особенно в Нильской) – о раскрытии души. Нарочно переслушал “Qui Radames verra!” в исполнении Тебальди и Кабалье – небо и земля. Если там – только светлая печаль, то здесь – страдание и надрыв. Впрочем, лучше один раз услышать. Таддеи в дуэте с дочерью просто страшен, настоящий дикарь. Чихал он и на родные пальмы, и на соотечественников, и на родную дочь – единственное, для чего еще стоит жить – это подстеречь в каком-нибудь ущелье клятых оккупантов, перервать их зубами и упиться черною кровью врагов. Очень хороша и Домингес – красивое, богатое меццо (английская Википедия даже пишет, что контральто). Одна из лучших Амнерис, что я слышал.
В общем, во всех смыслах – историческая запись. Must have.
APE
https://disk.yandex.ru/d/48fOjZZqqkVizQ