
Верди. Оберто (2007)
20.12.2022


Оберто – Ильдар Абдразаков
Куница – Марианна Корнетти
Рикардо – Карло Вентре
Леонора – Эвелин Герлициус
Имельда – Нуриа Лоренцо
Хор оперы Бильбао
Симфонический оркестр княжества Астурии
Дирижер – Ив Эйбл
Январь 2007 года
Может быть, когда-нибудь сподоблюсь на свою рецензию, но пока пусть будет чужая: “Если первое действие идёт на фоне фантастического дерева «смерти» с обнажёнными корнями-змеями (напоминает мрачный пейзаж 3-го действия «Бала-Маскарада»), то основная часть действия происходит на фоне контуров средневекового замка Бассано. Мизансцены Игнасио Гарсиа достаточно статичны — дают возможность солистам «постоять»
и попеть вволю. Костюмы, в отличие от нынешней оперной моды, условно исторические.
Уступчивого соблазнителя Риккардо поёт тенор итало-уругвайского происхождения Карло Вентре. В отличие от Герцога Мантуанского, этот Дон Жуан малосимпатичен, и тембр голоса Вентре не слишком приятен. Правда, он выступает в ведущих театрах мира. В Ла Скала исполнил партию Герцога под управлением Р. Мути. Что лишний раз доказывает сложную ситуацию в мире с тенорами.
Немецкое сопрано Эвелин Херлитциус в основном специализируется на вагнеровском и другом немецкоязычном репертуаре. В партии Леоноры она
предстаёт в виде миниатюрной рыжеволосой женщины с порывистыми движениями и довольно тихим голосом, хотя и с глубокими низами. Смешно изображает падучую в последнем акте. Наш соотечественник Ильдар Абдразаков (Оберто), как всегда, импозантен и придерживается манер благородного, но гневного отца. Наиболее убедительна вокально итальянка Мариана Корнетти. У неё меццо замечательно ровного звучания. Наряду с Абдразаковым она выступает во многих оперных театрах мира, где исполняет практически весь популярный меццо-сопрановый репертуар. Жаль, что возраст не позволяет ей петь партии молодых женщин.
Корнетти держится величаво, словно королева-мать. Соперницей молодой Леоноры вряд ли может быть. Пожалуй, это Куница, «отдавшаяся делам милосердия», а не любовным авантюрам, как её прототип.
Спектакль в музыкальном отношении вполне достоен…” (Соколинский Е. К.)
и попеть вволю. Костюмы, в отличие от нынешней оперной моды, условно исторические.
Уступчивого соблазнителя Риккардо поёт тенор итало-уругвайского происхождения Карло Вентре. В отличие от Герцога Мантуанского, этот Дон Жуан малосимпатичен, и тембр голоса Вентре не слишком приятен. Правда, он выступает в ведущих театрах мира. В Ла Скала исполнил партию Герцога под управлением Р. Мути. Что лишний раз доказывает сложную ситуацию в мире с тенорами.
Немецкое сопрано Эвелин Херлитциус в основном специализируется на вагнеровском и другом немецкоязычном репертуаре. В партии Леоноры она
предстаёт в виде миниатюрной рыжеволосой женщины с порывистыми движениями и довольно тихим голосом, хотя и с глубокими низами. Смешно изображает падучую в последнем акте. Наш соотечественник Ильдар Абдразаков (Оберто), как всегда, импозантен и придерживается манер благородного, но гневного отца. Наиболее убедительна вокально итальянка Мариана Корнетти. У неё меццо замечательно ровного звучания. Наряду с Абдразаковым она выступает во многих оперных театрах мира, где исполняет практически весь популярный меццо-сопрановый репертуар. Жаль, что возраст не позволяет ей петь партии молодых женщин.
Корнетти держится величаво, словно королева-мать. Соперницей молодой Леоноры вряд ли может быть. Пожалуй, это Куница, «отдавшаяся делам милосердия», а не любовным авантюрам, как её прототип.
Спектакль в музыкальном отношении вполне достоен…” (Соколинский Е. К.)
DVD-9 (7,87 Гб)
Только для зарегистрированных пользователей.